Независимо от того, как кому нравится называть современную эпоху, постмодернизм, метамодернизм, Information Age, постиндустриальное общество, трудно не согласиться, что сейчас время глобального культурного контекста, смешений, объединений, интерпретаций. В этом смысле нейросети идеальный постмодернистский инструмент. Жак Деррида формулирует два основных понятия для понимания постмодернизма как явления. Деконструкция – полный отказ от старого, создание нового за счет старого и децентрация – рассеивание твердых смыслов любого явления. Оба этих понятия максимально ярко отразились в работах нейро-художников. Использование стилей художников и фотографов, микс из изображений, смешивание старых образов с новыми, или новых со старыми, создает туман бессмыслицы, мы просто делаем красивые картинки, мы не манифестируем ничего. Мы рассеиваем любые смыслы, которые были заложены в референсы, которые мы используем. Мне кажется в этот период развития общества мы должны быть как никогда открыты друг другу. Нет больше авторского, уникального, нет смысла прятать и скрывать рецепты созданного, потому, что ты все равно ничего своего не создал, невозможно создать ничего нового, можно только в очередной раз повторить, поместить в другой контекст, поиронизировать и порефлексировать. Но не создать что-то уникальное. Тем удивительнее мне видеть, как люди скрывают рецепты успеха своих генераций в нейросетях, особенно учитывая, что промты к любой картинке открыты на главной midjourney. Впрочем, это выбор каждого. Как и всегда. Интересно наблюдать как развивается не только технологическая часть, но и социально-общественная. Как люди относятся к нейросетям, к результатам работы в них, какие правила игры устанавливают. Забавный кейс произошел на Sony World Photography, где созданная нейросетью картинка заняла первое место в конкурсе фотографий и выиграла главный приз в 5000 евро. Ну чем не постмодерниская ирония, над глупым обществом и высоколобым жюри, которое картинку из нейросети не смогло отличить от шедевра фотографии. Вполне в духе Томаса Пинчона, или Мишеля Уэльбека